Притяжение воды общеизвестно. Вот и я, работая в Извалте, чтобы передохнуть, отправился на бережок единственного озера в здешней округе. В серый денек на излюбленном месте отдыха жителей поселка было безлюдно. Зато на благоустроенном берегу я познакомился с рыболовом, который только-только причалил лодку. Местный он или нет — вопрос спорный.
Алексей Прокофьев — родом из деревеньки Хмельницкие, но родные края покинул еще во времена неудачного строительства Даугавпилсской ГЭС. Тогда же подфартило гидростроителю получить благоустроенную квартиру в большом городе. Но с деревенскими корнями Прокофьевы не думают порывать, поэтому и сохранили хутор в полном порядке.
“Золотые” руки сварщика и сейчас востребованы: таким трудолюбивым людям ни кризис, ни безработица не страшны. Супруге зарплату подрезали, а Алексея повальная беда пока обходит. Да и за сыновей душа не болит: оба мастеровые и нашли себя в строительных ремеслах. Не бедствуют.
Деревня Прокофьевых держит крепко, почти все выходные проводят в родимых краях. Имеют огород, для чего глава семейства рискнул и купил новый китайский трактор. Соблазнила цена — неполные пять тысяч латов, но “Foton-250” работает как часы, да и нагрузка на технику минимальная. В пору посадки картофеля к “китайцу” прицепляют... конный плуг. Супруга садится за руль, а за ручки нехитрого агрегата берется хозяин.
Отдых в деревне, как правило, активный — всегда дело отыщется. Зато после трудов праведных обычно следует жаркая банька. Второй деревенский ритуал — ушица. Вот и в день нашей встречи мой тезка натаскал пару кило озерной рыбешки — сытых окуньков, мерных плотвиц да густерок. При этом не скрывал явной радости: в самый раз для ухи.
Алексей признался, что с удочками не расстается с детских лет, но чаще удается выбраться на рыбалку зимой — свободного времени больше. И очень любит блеснить окуней по первому льду, которые не перевелись еще и в озере Саргавас. В подтверждение мой новый знакомый не без гордости показал увесистого полосатика — украшение вечернего улова. Ведь без окуней да ершей — уха не уха.
Недолгой была та беседа на озерном берегу двух рыболовов. Потом Алексей завел свою видавшую виды “джетту” и направился на хутор, где ждала его горячая банька с непременной душистой ушицей — с зеленым лучком и с укропом...
Алексей ГОНЧАРОВ.