Везет краславским рыболовам: в городской черте — три озера, а еще речки и полноводная Даугава. Долгожданные морозы измотанные нетерпением зимние удильщики встретили с ликованием и, дружно высыпав на лед, застучали пешнями.
Не вытерпел и я: заглянул на озеро Перстень, где зевак было больше, чем рыболовов. Там и узнал первые зимние новости. В пятницу клев был неважный — рыба привыкалаEzers к подводной тишине. Зато пасмурный субботний день порадовал многих любителей ухи из озерной рыбешки. Илмар Нипер по секрету шепнул мне, что натаскал без малого четыре кило плотвиц и окуньков. А вот солнечное воскресенье обернулось плохим клевом — не любит озерная рыба ясные дни.
Обойдя с десяток удильщиков, я обнаружил, что увесистая плотва попадается на мормышку довольно стабильно, чего не наблюдалось в предыдущие годы.
Поговорил я с собратьями по хобби, и еще раз убедился, что озеро Перстень нуждается в экстренной защите от браконьеров. Не перевелись в городе варвары, которые продолжают убивать природу электроловом. Именно по этой причине в озере сильно поубавилось белого карася, который радовал и пенсионеров-удильщиков, и детвору.
Так и живем: одни добрые люди зарыбили городской естественный водоем сортовой рыбой, другие безжалостно истребили. Но, как говорится, сколь веревочке не виться, а концу быть...
На льду встретил я и нашего знаменитого спортсмена Диму Силова — из молодых, и пенсионеров, которых не удержишь в домашнем тепле даже в лютые морозы. У всех лица светились от долгожданного удовольствия. Великое дело — городские озера, дарующие людям радость и здоровье.
Алексей ГОНЧАРОВ.