С Игорем Сушинским мы познакомились весной — он и в мае пробовал поймать щуку на живца.
Правда, в тот погожий денек нашей встречи на карасика поклевок не было, но через пару недель в городской черте он все же уговорил зубастую хищницу весом под пять кило.
Рыбацкий стаж Игоря — более двух десятков лет. И за этот долгий срок он усвоил главное: живцовая снасть — самая уловистая. Случалось ему рыбачить в местах, которые безрезультатно облавливали спиннингисты, а он вслед за ними добивался внушительных успехов. В качестве живца Игорь предпочитает карасика, по трем причинам. Во-первых, в пруду наловить шустрых серебристых рыбешек не представляет особого труда, в любую погоду. Подкормил хлебушком, на крючок насадил тесто — и успех всегда обеспечен. Во-вторых, на живцовой снасти с тройником под спинным плавником карась проявляет завидную живучесть. И третье: на широкобокую рыбешку весом 40-60 граммов не позарится мелкая щука, которую по закону надлежит отпускать. А крупная никогда не пропустит.
Сентябрь — начало осеннего жора щуки. Неделю назад Игорь для развлечения купил спиннинг и, испытывая новую снасть, поймал в городской черте у Приедайне красивую пару — жереха на 1,4 кило и килограммовую щуку. Убедившись в уловистости блесны-кастмастера, опять вернулся к излюбленной живцовой снасти. В последний день августа время потерял попусту — ни единой поклевки. Первого сентября он не смог усидеть дома. Погода — лучше не придумать: пасмурно, легкий ветерок. На том же месте, где испытывал спиннинг, напротив деревообрабатывающего завода, Игорь и начал пускать поплавковую снасть по течению. Первая поклевка случилась в девять утра, но, видимо, рыболов поспешил с подсечкой, и пришлось заменить израненного щучьими зубами карасика на свежего.
После ближнего заброса живца понесло течение по глубине не более метра. Вдруг пенопластовый поплавок нырнул и, выждав минуту-другую, рыболов сделал резкую подсечку. Вначале подумал — глухой зацеп. Но вскоре снасть ожила, и стало ясно: на тройнике — громадная рыбина, которая не собиралась сдаваться, а рванула к середине реки. Снасть у Игоря надежная: мощное удилище, классическая металлическая катушка, стальной поводок, а леска сечением 0,5 мм. Поединок длился около часа, и на все попытки невидимого монстра освободиться любой ценой наш щукарь отвечал завидным хладнокровием. Не с первой и не со второй, а с попытки десятой Игорь подтащил громадину к берегу и ухватил речного крокодила за глаза. И только тогда выволок щучину на берег.
Сообщил по мобильнику компаньонам, а те мигом разыскали корреспондента. На берегу нас собралось четверо, и все мы прикидывали, что в щуке не менее дюжины кило — десятикилограммовый безменчик сразу зашкалил. Выдающийся экземпляр, без сомнения, претендовал на личный рекорд автора осенней сенсации, поэтому Игорь отыскал в городе электронные весы и при свидетелях зафиксировал результат — 10,900 кг. Длина речной красавицы — 115 см. До того заядлый рыболов гордился озерной щукой весом 6,3 кило, пойманной на зимнюю живцовую снасть с флажком под Робежниеками.
По поводу гастрономических достоинств очень крупных щук бытуют полярные мнения. А истина заключается в том, что у озерных монстров действительно мясо не очень вкусное, что, впрочем, ни в какой степени не относится к речным красавицам. Река с сильным течением диктует щукам очень активный образ жизни, что отражается не только на удлиненной форме тела. Краславским гурманам давно известно: пяти- и десятикилограммовые двинские щуки не только станут украшением стола, но и прекрасны в любом виде — жареные, фаршированные, под маринадом и заливные. Только поймать такой трофейный деликатес — очень редкая удача. С которой я и поздравил Игоря Сушинского.
Алексей ГОНЧАРОВ.