Одним из итогов административно-территориальной реформы в нашем районе стала смена руководителей некоторых волостей. В июле прошлого года на пост управляющей Шкяунской волостью заступила Ядвига Цейцане.
Напомню, что прежний глава местного самоуправления Константин Анджан был избран депутатом краевой думы, а совмещать эти должности не разрешается.
Ядвига отлично говорит по-латышски, и человек несведущий никогда бы не подумал, что она белоруска. Она приехала в Латвию в начале 70-х, поступив в Бебренский ветеринарный техникум, где выучилась на ветврача. В 1976-м получила направление на работу в совхоз “Шкяуне”. Ядвига не скрывает, что в профессии разочаровалась, работа не приносила удовлетворения, поэтому очень обрадовалась, ко-гда в 1983 году ей предложили должность секретаря сельсовета. Со временем освоилась, знала все, что требовалось, и даже чуть больше. Примечательный факт: за свою трудовую биографию Ядвига сумела сработаться со всеми пятью председателями — Болеславом Дуброй, Винидиктом Бондаром, Михаилом Томилиным, Валентиной Шуплинской, Константином Анджаном.
В июле прошлого года Ядвигу назначили на самый ответственный в ее жизни пост. Кстати, по счету это всего лишь третье ее место работы. По словам моей собеседницы, должность намного труднее, чем секретарская. Во-первых, потому, что налагает огромную ответственность за людей, которые здесь живут и работают, за учреждения, коммунальное хозяйство и многое другое. Во-вторых, а может и, во-первых, не стало надежного тыла, который Ядвига ощущала на протяжении всего секретарства.
Ядвига: “Правда, работа знакомая, ведь в бытность секретарем приходилось вникать во все. Тем не менее, если быть честной, то сегодня я крепко подумала бы прежде, чем принимать предложение, на которое согла-силась летом. Работать мне очень трудно: ну, не умею быть категоричной к людям — наоборот, воспринимаю их боль как свою. Главная проблема на селе — безработица, мои же возможности либо мизерные, либо вовсе никакие. Я сильно переживаю свою беспомощность”.
То, что Ядвига — добрейшей души человек, видно по ее глазам, стоит лишь внимательнее в них заглянуть. А таким действительно трудно быть руководителями. Оказывается, она даже вына- шивала мысль об отказе от должности, но коллеги подбодрили, помогли преодолеть минуты слабости. Одно из положительных свойств Ядвиги заключается в том, что она не кривит душой, не обещает то, что нельзя выполнить, а называет вещи своими именами. Как бы больно ни было, но человек хотя бы знает, с чем ему считаться и какие действия предпринимать.
Семья у Ядвиги небольшая: муж Язеп и сын Игорь, который окончил Полицейскую академию и теперь работает по специальности в столице. У него уже своя семья, и Ядвига не нарадуется на внученьку. Супруг в свое время шоферил в Шкяуне, теперь безработный. Цейцаны держат небольшое приусадебное хозяйство, корову. Живут в приватизированном ливанском доме, который в 1993 году им выделил совхоз. Рукоделием хозяйка не занимается, ее хобби — цветы. Особенно любит георгины. Родственница Ядвиги когда-то работала в Саласпилсском ботаническом саду, вырастила свои сорта и теперь делится клубнями, Ядвига же передает их дальше. Традиционная Микелисова ярмарка в Шкяуне не обходится без цветов, выращенных в ее саду.
Юрис РОГА.