Под угрозой оказалось дальнейшее существование Андзельского фельдшерско-акушерского пункта — одного из первых сертифицированных ФАПов в районе. Причина тривиальная: Больничная касса его больше не финансирует, Дагдская же краевая дума не имеет средств для оплаты труда медика.
По словам управляющей волостью Леонтины Жеймоте, корень проблемы кроется в том, что с прошлого лета в ФАПе нет фельдшера: прежняя вышла на пенсию, нового не нашли. Кроме фельдшера, в Андзелях работала сертифицированная медсестра. Недавно ее предупредили о расторжении трудового договора, последний рабочий день — 17 марта с. г. Впрочем, руководитель волостной управы не теряет надежды на благополучный исход.
Л. Жеймоте: “Звонила в Больничную кассу. Если найду сертифицированного фельдшера, учреждение закрывать не придется. У нас сложилась своеобразная ситуация: поскольку работали два медика, то и зарплату делили пополам. Последнее перечисление Больничная касса сделала в январе — поступили деньги за декабрь, и ничто не предвещало беды. А когда в феврале медсестра не смогла ввести в компьютер данные, стали разбираться. Оказывается, без фельдшера она работать не может, и не оставалось ничего другого, как вынести предупреждение о расторжении трудового договора. С нового года мы платили ей уже из бюджета самоуправления, иного источника финансирования нет. Надеюсь, без медицинской помощи население не останется, мы непременно будем искать решение”.
Странные дела в отечестве нашем: сертифицированный медик есть, но работать не может! Конечно же, я связался с депутатом 9-го сейма Сармите Кикусте, которая в свое время помогла спасти от закрытия Краславскую больницу. Увы, в этот раз она не смогла ничем порадовать. Согласно правилам, в ФАПе должен быть сертифицированный помощник врача, только в этом случае там может работать медсестра. Второй вариант — если данный ФАП является местом практики семейного врача, то он вправе принять на работу медсестру. Госпожа Кикусте порекомендовала искать помощника врача через объявления в СМИ.
Андзельцам же остается только одно — не терять надежды на благополучное разрешение ситуации. Мы, в свою очередь, рассчитываем, что законодатели обратят внимание на этот случай и задумаются: может, все же лучше разрешить работать медсестре, платя ей, нежели допустить самолечение — непрофессиональные инъекции, незнакомые медикаменты и пр. Ведь как
Юрис РОГА.