Твое слово, закон!

Эти непредсказуемые женщины…

Сегодня, согласитесь, разве что ленивый не ругает современную молодежь: мол, “Вот в наше время!..”, “Тюрьма по ним плачет!”, “Совсем распустились!” и так далее в том же духе. С одной стороны, с этими утверждениями нельзя не согласиться — уж больно много тому доказательств появляется в последнее время: мелкие пакости, разбитые стекла витрин, сломанные скамейки… С другой — как выгодно всем нам во всех бедах и проблемах винить малолетних хулиганов: ведь не нужно мучительно долго искать ответ на вопрос “Кто виноват?” — “Они виноваты!”. А мы, взрослые, таким образом, не при чем: это родители плохо воспитывали и полиция не поддерживает необходимый порядок. Но давайте хоть раз попытаемся развеять этот миф! Ну, например, вот этой не столь давней историей…

Обычный будний весенний день начался для жительницы Краславской волости Валерии с приятной неожиданности: в гости наведалась давняя подруга Татьяна со своим спутником жизни Эдмундом. Да не просто так наведалась, а стала зазывать к себе в гости, в город: мол, ну что у тебя тут интересного? Да и понедельник всем известно, какой день нелегкий, а на двоих соображать скучно… В общем, после недолгих уговоров (да и не очень-то хотелось хозяйке им противиться!) троица отправилась в Краславу. О том, сколько алкоголя в тот день было выпито, какого, чем все это закусывалось, какие темы за столом обсуждались и обсуждались ли вообще, впоследствии никто из участников застолья вразумительно поведать не смог. Видно, праздник первого дня рабочей недели и впрямь удался. Правда, случился все же в этот прекрасный день один неприятный эпизод: когда нежданно-негаданно в доме одновременно закончились и выпивка, и деньги, на которые можно было бы купить еще, Валерия вспомнила вдруг о том, что неподалеку работает ее родственник. Ну, а если работает, то и зарабатывает, конечно! За деньгами решено было отправиться именно к нему. Однако то ли понимания родственничек не проявил, то ли в нем человеколюбие взыграло (ну, не дойдет дама до дома, если примет еще!), но денег от него Валерия так и не получила. Словом, обратный путь 48-летней женщины обещал быть не столь приятным. Так или иначе, нужно было отправляться домой. Путь пролегал вверх по улице Миесниеку к улице Виенибас. О том, что было дальше, красноречивее самой героини того дня не расскажет никто: “Я вышла из дома друзей, которые живут на улице Миесниеку, и пошла по улице вверх. Я была одета в темно-красный свитер. Еще помню, как меня задерживали работники полиции. Я не помню, как я разбила стекло в аптеке, но если я на следующий день давала об этом показания и призналась, что это я разбила стекло, значит, так и было на самом деле, просто я потом об этом забыла. Признаю свою вину полностью, причиненный ущерб постараюсь возместить”. Задержать злоумышленницу удалось буквально спустя считанные минуты после инцидента — нашлись свидетели того, как женщина в свитере столь запоминающегося цвета разбивала витрину. Валерия призналась во всем тут же, на месте задержания. Позднее, правда, протрезвев, стала утверждать, что ничего не помнит. Проведенная психиатрическая экспертиза установила, что в момент совершения преступления женщина осознавала свои действия, то есть была полностью вменяемой.

Вот как велика оказалась женская обида на жадного родственника! Ничем ее невозможно было заглушить, разве что швырнуть поднятый с земли камень в аптечную витрину. Ущерб, нанесенный пьяной дамой аптеке “Riekstu”, был оценен в 130 латов.

Оказывается, не существует применительно к хулиганству понятий возраста и пола. Впрочем, как и применительно к разнузданности и пьянству. А вы говорите: “Молодежь...”!

...и мужчины!

Знаете, есть среди нас еще такие неравнодушные люди, которые никогда не оставят в беде товарища, всегда придут на выручку, да еще и “подвиг” совершат во имя восстановления справедливости. Не верите? Ну, так слушайте!

Морозным зимним днем по городу шла изрядно подвыпившая компания. Начав греться изнутри уже с утра, и не единожды успев до обеда воспользоваться неизменно доступными услугами ближайшей “точки”, молодые и не очень люди возвращались с обеденной прогулки домой к одному из товарищей, Янису. Прогулка, как ни удивительно, прошла без приключений, день обещал закончиться не менее приятно, чем начинался — в веселых посиделках. И не узнать бы нам с вами этой поучительной истории, если бы недалеко от дома друзья не увидели лежащего на дороге человека. Может, плохо стало мужчине, скорую нужно вызвать? В общем, решили, что надо помочь! С твердым намерением протянуть ближнему руку помощи, от компании отделились двое — Янис и Алексей, его старший товарищ. Кстати, позволим себе лирическое отступление и познакомимся с последним поближе. Личность эта, прямо скажем, была неординарная: здоровый, сильный 40-летний мужчина, который значительную часть своей жизни взирал на окружающий мир сквозь тюремную решетку. Много на его счету было разного рода разборок, драк, хулиганства… Янис, который был значительно младше Алексея, не переставал учиться в общении с ним хамству и наглости.

Так вот: подойдя к лежавшему, Алексей с Янисом узнали в нем своего знакомого, Гунтиса. Однако тут же выяснилось, что отнюдь не тяжелая болезнь свалила его с ног, а все та же ужасающе распространенная в наших краях напасть, имя которой — самогон. Разговаривать, а тем более вразумительно объяснить, откуда он идет и куда направляется, Гунтис, естественно, был не в силах. Впрочем, конечностями двигать он окончательно не разучился — по крайней мере, махнуть рукой в сторону дома соседки Людмилы в ответ на вопрос Алексея о том, откуда он идет, Гунтис, слегка поднапрягшись, смог. Подхватив бедолагу под белы рученьки, сердобольные товарищи повели его в указанном направлении (ну, не оставлять же его, бедного, на морозе!). Людмила, слывшая в округе женщиной неизменно приветливой и способной войти в положение, на этот раз особого гостеприимства проявлять не захотела. Напротив: на упреки, которые посыпались на нее со стороны Алексея с Янисом (мол, как можно выгонять пьяного беспомощного человека на улицу, когда том такой холод?!) ответила, — причем используя лексику, далекую от нормативной, — что их с Гунтисом отношения никого, кроме них самих, волновать не должны. Слово за слово — все бесполезно, к консенсусу стороны не пришли. И вот, исчерпав весь запас словесных аргументов, Янис решил использовать самый надежный и уже неоднократно проверенный — он ударил женщину по лицу. С нескрываемым удовольствием обнаружив, что физические “доказательства” правоты оказались более действенными, двое непрошенных гостей решили продолжить эту “разъяснительную беседу”. Спустя несколько мгновений женщина уже не могла держаться на ногах от сыпавшихся на нее ударов. Она упала на пол. Однако это не смутило вошедших во вкус Яниса и Алексея — они стали избивать Людмилу ногами (впрочем, как показало следствие, бил в основном Алексей). И только когда женщина перестала сопротивляться и кричать, они остановились: не перестарались ли с воспитательными мерами? Иван предложил как можно скорее уйти из этого дома. Напоследок мужчины проверили у лежащей на полу Людмилы пульс — потому что та не подавала никаких видимых признаков жизни. Пульс прощупывался. Кстати, Гунтис, который, в общем-то, и был виновником происходящих событий, все это время в полусознательном состоянии сидел на диване в соседней комнате, и даже не подозревал, какие страсти разгорелись из-за него. И еще будут разгораться…

Прошла ночь, настало новое утро… Ни Янис, ни Алексей, похоже, нисколько не раскаивались в своих действиях. Более того, они даже гордились тем, что “поставили на место” зарвавшуюся соседку! Будет знать, как над мужиками издеваться! А может, не будет? Может, мало проучили и не запомнила Людмила, как нужно себя вести?! Всю первую половину дня Алексей пытался заглушить эти терзающие душу мысли с помощью самогона в компании приятелей. Не помогло. Около четырех часов пополудни ноги будто сами понесли его в тот дом. Причем отправился он туда не один, а со своей сожительницей Валентиной — мол, пусть полюбуется, каков он “в деле”. Беспричинная ненависть переполняла настолько, что Алексей не потрудился даже войти через дверь — легче было выбить оконное стекло и таким образом попасть внутрь (и никаких вам приглашений особых не требуется!). В царившем полумраке мужчина сориентировался быстро. Предусмотрительно прихватив найденную здесь же лопату, он двинулся дальше. Валентина безропотно семенила следом. Хозяйка дома, услышав звон разбивающегося стекла, сообразила, что надвигается опасность. Топор показался ей самым надежным из всех имеющихся под рукой средств самообороны, поэтому, крепко сжав его в руках, она ринулась на шум. И тут она увидела Алексея, который с явно недобрыми намерениями двигался на нее. За ним следовала Валентина, робко пытавшаяся вразумить разъяренного мужчину. Тот, отмахнувшись от нее, выбил лопатой из рук Людмилы топор, после чего стал избивать ее — руками, ногами, обухом топора, той же лопатой. Избивал жестоко и со знанием дела (ведь когда-то он уже отсидел срок за нанесение тяжких телесных повреждений, которые явились причиной смерти потерпевшего. И теперь, видимо, просто нашел повод отточить полученные когда-то навыки). Позднее врачи констатировали у женщины сотрясение мозга, перелом кости носа, многочисленные кровоподтеки… Но в тот миг, когда мужчина взял со стола пинцет и попытался выколоть им глаза своей жертвы, не выдержали нервы у его сожительницы. Кто знает, как обернулось бы дело, если бы ее не было рядом?! Валентина стала умолять Алексея прекратить это зверство. Мольбы слегка отрезвили пьяного изверга, поэтому он бросил пинцет на пол, после чего непрошенные гости покинули дом, оставив его хозяйку лежать на полу…

Кстати, если у кого-то создалось впечатление, что Алексей с Валентиной — это идеальная пара единомышленников, этот “кто-то” сильно ошибается. Да, выпивали вместе, жили тоже вместе (а почему бы и не пожить, когда есть общее “увлечение” — вместе выпить?)… Да вот счастья и понимания почему-то не было. Ссорились часто. Народную мудрость о том, что “милые бранятся — только тешатся”, в этом случае употребить просто язык не повернется: “браниться”-то можно по-разному…

Из материалов дела: “О.А. (Алексей) не менее десяти раз ударил Г. В. (Валентину) руками и ногами по голове и туловищу; …один раз ударил кулаком по голове; …не менее 10 раз ударил Г. В. кулаками и кочергой по голове, телу и рукам, которыми Г. В. пыталась закрыться от ударов и т. д.”. Да уж, какая тут “потеха”?! “Любимой” женщине в память о своем “любящем” мужчине достались ушиб головы, сотрясение мозга, многочисленные раны, переломы… Причем побои она получала в течение нескольких дней. Не совсем понятно, почему женщина сразу не обратилась в полицию и к врачам, но, видимо, на это у нее были свои причины. Ее сожитель утверждает, что предлагал вызвать для Валентины скорую помощь, однако она отказалась. В больницу, спустя несколько дней после того, как начались побои, позвонила соседка…

На суде оба — и Янис, и Алексей — так до конца и не сознались в совершенных ими преступлениях. Если верить их показаниям, то самый большой грех, который есть на них — это “ударил ладонью по лицу”. Правда, Янис был несколько более красноречивым. К тому же, сваливая вину друг на друга, эти двое так запутались, что в их вине сомнений уже ни у кого не возникло. Во многом именно благодаря этому, а также показаниям потерпевших, удалось воссоздать точную картину тех событий.

Рецидивист Алексей в итоге был приговорен к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, Янис — к 1 году условно с испытательным сроком на полтора года.

Имена участников событий изменены.

Марина НИПАНЕ.

Фото дня

Видео

Календарь


Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Проекты

Именины

  • Magda, Magone, Mērija

Партнеры

  • Latvijas Reitingi