Дагдчанка Наталья Павловича, которая живет на улице Лудзас, 3, практически рядом с думой, 12 октября сего года подала на имя исполнительного директора краевой думы Ивара Паулиньша заявление с просьбой предотвратить потоп на ее земельном участке.
Не дождавшись каких-либо конкретных действий, пожилая женщина подключила к решению проблемы газету.
В письме, адресованном господину Паулиньшу, Н. Павловича сетует на то, что уже вторую неделю не может добраться до колодца с питьевой водой — все вокруг затоплено. По ее словам, улицы Лудзас и Лачплеша издавна соединяла открытая магистральная сточная канава, по которой дождевая вода с лужайки, мимо теперешней автостанции, уходила в речку. Лет сорок назад по канаве проложили дренаж, а саму ее засыпали. Со временем она заросла вовсе, и теперь дождевая вода скапливается на участке госпожи Павловичи, попадая в колодец и делая непригодной к употреблению питьевую воду.
“Прошу думу оказать мне содействие в решении этого вопроса. Оказавшись в безвыходном положении, я вынуждена искать мастеров, чтобы выкопать новый колодец. К тому же, вода угрожает дому. Я являюсь инвалидом 1-й группы с детства, политически репрессированной. Никто другой помочь мне не в состоянии”, — пишет женщина.
В примечании, адресованном редакции, она сообщает, что заявление составлено 12 октября и через думского секретаря передано по назначению. Сейчас (20 ноября) участок затопило повторно, и вода не уходит уже вторую неделю. За это время никто из администрации думы не удосужился побывать у инвалида и хотя бы что-то разъяснить. Автор с горечью делает вывод: наверное, сотня метров от ее дома до краевой думы — непреодолимое препятствие.
Прежде чем встретиться с думским руководством, я попросил разобраться в серьезности ситуации незаинтересованного специалиста — члена правления ООО “Дагдское коммунальное хозяйство” Николая Картенко. Приехав на место, увидели, что проблема не надуманная: вода накапливается, а пропускная способность проложенной по засыпанной канаве трубы, видимо, ничтожна. Коммунальщики не прочь решить вопрос, но нужен заказчик, который все оплатит.
На момент моего прихода в думу исполнительный директор Ивар Паулиньш отсутствовал, в свою очередь, глава краевого самоуправления Виктор Стикут был удивлен и тем, что это письмо не попало к нему, и желанием автора устранить частную проблему усилиями самоуправления. Впрочем, прочитав, что письмо написано инвалидом 1-й группы, глава края смягчился.
В. Стикут: “Это частная собственность, и если вода скапливается на таком участке, при чем тут дума? Когда-то по этим огородам действительно пролегала водосточная канава, но ведь сами домовладельцы ее и засыпали — чтобы расширить участок. То ли цветочки для кого-то оказались важнее, то ли по иным соображениям, но естественный водосток был разрушен. Между тем, это частная территория, и если жильцы желают восстановить канаву, пожалуйста, делайте это, предварительно согласовав со стройуправой. Самоуправление не вправе вкладывать средства в частные сооружения.
Будь наш автор человеком трудоспособным, на этом наш разговор и закончился бы: частные владения содержат сами их хозяева. Но не бессердечные же мы. В данном конкретном случае абсолютно ясно, что пожилой женщине, инвалиду 1-й группы без посторонней помощи проблему не решить. Однако и наши возможности ограничены. Единственное, что можем сделать, так это послать туда безработных “стипендиатов”, чтобы попытались отвести воду. К сожалению, узнаю об этом письме впервые, лично ко мне никто не обращался. Да, из окна моего кабинета этот пруд виден. Ну, и что: может, хозяин рыбу разводить собирается? Откуда мне знать, что у кого на уме…
Как я уже сказал, рабочую силу предоставим в виде социальной помощи. Однако на будущее жильцам надо задуматься о восстановлении канавы. Следует обратиться в стройуправу, разобраться, чьи интересы это затрагивает, и копать, так как в перспективе без стока не обойтись. В сухую погоду проблем нет, но посмотрите, что делается этой осенью! Повторяю: проблему породили сами жильцы”.
В подтверждение тому, что дума не безучастна к своим жителям, В. Стикут привел пример с одной молодой семьей, где есть два маленьких ребенка. Люди оказались в незавидной ситуации, потребовалось жилье, и председатель лично повез их на осмотр освободившегося деревенского дома, который самоуправление готово сдать в аренду. Пообещали подремонтировать жилье, наладить отопление — чтобы пережить зиму. Да, дом без удобств, колодец на улице, но это единственное, что дума может предложить.
В. Стикут: “Уверяю вас — жители Дагдского края не забыты. Насколько в наших силах, постараемся помочь и этой женщине-инвалиду”.
Юрис РОГА.