Урожайный год

В конце минувшего года Комбули, похоже, побили все рекорды узнаваемости: группа, которая так и называется — “Комбули” — в составе Инесе Цибульской (композитор, автор текстов, вокал), Эрика Цибульского (гитара, вокал) и Илоны Ляксы (вокал), участвовала в конкурсе телекомпании LNT “Золотые таланты Латвии”.

Хотя она и не удостоилась благосклонности жюри и не попала в финал, однако песня “Dzоvo tв, dzоvo tв, lai nav юзl” в исполнении трио настолько понравилась зрителям и слушателям, что в одночасье стала хитом. На финальную передачу группа поехала в статусе особых гостей и была удостоена специального приза от оператора “Zelta Zivtiņa”, поскольку видеоклип этой песни на своих сайтах просмотрели почти 200000(!) зрителей. Произведение понравилось также компании звукозаписи “Platforma Records”, и она включила его в список исполнителей шлягеров. Самое интересное, что в этом составе группа музицирует лишь несколько недель.

Впрочем, отклики на участие трио в шоу “Золотые таланты Латвии” диаметрально противоположные: одни осуждают группу и чуть ли не смешивают ее с грязью, другие — всячески нахваливают и считают, что у них есть чему поучиться даже профессионалам. Кстати, неоднозначно воспринимают музыкантов и на родине, есть люди, которые не прочь облаять их. Может, это зависть? Впрочем, Инесе, автор текста песни, считает, что все дело в одном голосе жюри. Мол, получи они хотя бы две звездочки, все было в порядке. А одна ассоциируется в людских умах с тяжким поражением и чуть ли не позором для всей волости. Однако давайте вспомним: что там про собак и караван?

Чета Цибульских говорит, что узнали о конкурсе из телепередачи, точнее рекламного ролика с призывом к жителям Латвии участвовать в отборе кандидатов для шоу молодых талантов Латвии. Записаться на конкурс “Золотые таланты Латвии” мог любой: ни возрастных, ни каких-то других ограничений. К тому же продемонстрировать свои способности можно было и в одиночку, и в кругу семьи, друзей. Назвали также города, где проходят отборочные туры. Для комбульской троицы ближе всех оказались Резекне и Даугавпилс. После некоторых раздумий решили отправиться в Даугавпилс.

“Большинство участников отборочного тура представляли музыкальные школы. Жюри состояло из трех человек, — вспоминает Инесе. — Результаты отбора объявили не сразу, велели ждать звонка. Из примерно двух десятков номеров отобрали только три. Мы тоже дождались радостной вести о том, что поедем в Ригу. Поначалу нас включили в четвертую группу из двенадцати участников, но в таком случае пришлось бы ночевать в столице, чего не хотелось. Работники LNT пообещали после съемки отвезти на своем транспорте в Бабите к тете, но все равно это было проблематично, ведь с нами ехали дети. В конце концов, пошли нам навстречу и ввели в третью группу, что, похоже, и сыграло роковую роль. Всех 12 участников проводили в отдельное помещение, откуда по очереди приглашали на съемку”.

Жюри, по сути, забраковало выступление комбульцев, отдав за них только один голос. Но это отнюдь не означает, что трио должно махнуть рукой на пение и сочинение песен. Они не первые и не последние, вернувшиеся домой ни с чем. В то же время огромный кредит доверия выдали ансамблю зрители. Впрочем, по мнению Инесе и Эрика, причина неудачи заключается также в том, что режиссеры LNT чересчур занизили громкость синтезатора, хорошо была слышна только гитара…

Инесе: “Когда нас вышвырнули, сердце болело так, что вела себя как безумная. На сцене еще держалась, а за кулисами буквально орала, что ненавижу Рутулиса. Эмоции захлестнули до такой степени, что не обращала никакого внимания на камеры, понатыканные по всей студии и, знай себе, пишут… Я горько плакала. Немного успокоила Иева Пуке, которая позже подошла ко мне и душевно поговорила. В свою очередь, мама певицы Лиене Шомасе просила не убиваться: по ее мнению, мы глубоко тронули сердца жителей Латвии, и нас будут помнить долго.

Одно дело — любить тех, кто и без того популярен, попал, так сказать, в струю, и совершенно другое — нас. Простые люди это очень хорошо понимают. Как бы то ни было, домой вернулись опустошенными. Спустя время организаторы прислали короткое сообщение с приглашением посмотреть финал в студии. Но, в конце концов, позвонили и сказали, что мы должны выступить на финальном концерте в качестве гостей, так как всем очень понравились”.

У Инесе есть и другие песни, примерно два десятка, но для конкурса талантов они с Эриком выбрали именно “Dzīvo tā, dzīvo tā, lai nav žēl”. Согласно идее Эрика, все нарядились в желтые сорочки. Согласитесь, это теплый, красивый цвет. Инесе предложила оживить костюмы бахромой по краям, Илона же сочла иначе: коль все трое из Саулескалнса, то неплохо приколоть к одежде подсолнухи — чтобы обозначить свою принадлежность к этому краю. Одновременно троица размышляла, как назвать группу. Может, включить слово “Саулескалнс”, может, “Dzоvo tв!”? В конце концов, сошлись на “Комбули”. Не столь для прославления волости, просто это звучит красиво.

К сожалению, конкурсного опыта у группы не было, и на телевидении она смотрелась, мягко говоря, неуклюже. Впрочем, некоторые Интернет-комментаторы считают, что съемка велась “заинтересованно” — чтобы не замаскировать дефекты, а наоборот, выпятить их. В свою очередь, песня была аранжирована лишь после того, как она обрела популярность. На помощь группе пришел известный в Латвии музыкант Янис Дайлис, он и сделал аранжировку, и на финальной передаче песня прозвучала уже в таком виде. К тому же Янис позаботился, чтобы трио “Комбули” имело официальный музыкальный сайт, на котором будут представлены студийные записи, когда они появятся, а также прочая информация, например, о концертах группы. На домашней странице уже зарегистрировались сотни фанатов.

Инесе: “Отклики самые разные. Одни тебя любят, другие боготворят, третьи хулят. Еще кто-то дискутирует, поучает друг друга, ругает…”

Эрик: “Пусть мы не стильные, пусть кажемся чудаковатыми или еще какими-то — народ все равно на нашей стороне. Позвонил друг из Риги и рассказал: его четырехлетняя внучка то и делает, что распевает дома нашу песню. Ну, не здорово ли? На финальной передаче с нами пели и другие участники. Эмоции же студии вообще неописуемы, такие не купишь ни за какие деньги — они были искренними!”

Пока серьезных предложений трио не получало, но его заметили. Обидно только, что подаренный “Zelta Zivtiтa” мобильный телефон с wap-подключением на год практически неприменим — в Комбулях этот оператор не принимает. Очевидная польза только от роскошной вывески, по которой теперь безошибочно можно найти дом Цибульских. Пока трио не получило ни сантима и за то, что их песня стала хитом и скачивается на телефоны, компьютеры. Стартуя в конкурсе, авторы не оговорили условий дальнейшего использования своего произведения. Они открыто признались, что вообще не имеют понятия, как оформляются авторские права. Между тем, деньги не были бы лишними ни для семьи, воспитывающей четырех маленьких детей, ни для третьей участницы ансамбля — Илоны, подруги Инесе.

Цибульские не местные, они переселились в Комбули из Риги. Эрик окончил столичный техникум по специальности “техник учетно-вычислительных приборов”. Получил направление в вычислительный центр, а через месяц его призвали в армию. Вернувшись, поступил на экспериментальный завод “Импульс”, работал электромехаником, обслуживал технику, распечатывавшую расчетные листки на заводах. Последние семь лет был страховым агентом, теперь безработный. Инесе окончила специализированную среднюю школу для людей с проблемами зрения. Тогда же в одном из клубов Старой Риги познакомилась с Эриком. Спустя пару лет они поженились. Профессию Инесе так и не обрела. Музицирует в основном с мужем, поскольку Илона занята на работе. Семейный дуэт называется “Lietus serviss”.

Переезд из столицы на село дался нелегко, но вариантов не было. Четвертая беременность Инесе протекала тяжело — дышать было нечем, и врачи настаивали на перемене обстановки. Да и сама она интуитивно чувствовала, что в этом единственное спасение. Не нашлось иного выхода, как обменять рижскую квартиру на деревенский дом, ведь родителей Эрика уже нет в живых, а отец и мать Инесе сильно пьют, и жизни там не было бы. Подходящий вариант подыскали в Комбулях. Когда до родов оставалась пара месяцев, Инесе стало совсем плохо, и она оказалась в Краславской больнице. Но уже на другой день жен-щину перевезли в родильное отделение Екабпилсской боль- ницы.

Эрик: “Через день мне звонят: мол, жену только что положили на операцию. Вызвал такси и с тремя детьми туда. В больничном коридоре мимо нас пронесли новорожденного. Позже выяснилось, что это наш малыш, которого сразу же поместили в барокамеру, поскольку он находился на грани жизни и смерти. К счастью, все обошлось, мальчуган растет шустрым”.

Инесе 29 лет, Эрику — 54. В семье шестилетний Инесис-Эрик, пятилетний Том-Артур, трехлетний Каспар-Элиас и двухлетний Габриэль-Матис. Все четверо появились на свет с помощью кесарева сечения. Поскольку раньше в этом доме жила старушка, которая еще и болела, и само здание, и прилегающая территория изрядно запущены. Эрик говорит, что и они не в состоянии за короткий срок навести порядок, как хотелось бы местным. Дети пока не помощники, супруге тоже здоровье не позволяет заниматься физическим трудом, так что все лежит на самом главе семьи. Но несмотря ни на что, Цибульские не теряют оптимизма и намерены постепенно облагородить среду обитания. Инесе очень любит цветы, летом они здесь повсюду.

Юрис РОГА.

Фото дня

Видео

Календарь


Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Проекты

Именины

  • Karmena, Manfreds, Milda

Партнеры

  • Latvijas Reitingi