Это ж надо такому случиться: перед Яновой ночью в католических храмах нашего района регистрировались две золотые свадьбы!
Приедайнский священник Януш Булаш на пороге костела встретил чету поляков Высоцких. Пан Эдвард и пани Владислава ровно пятьдесят лет назад венчались в Слободке, что на Браславщине. Два десятилетия минуло с той поры как пути Господни привели глубоко верующих людей в Краславу — поближе к родственникам и католическим храмам. А гости на “золотое” торжество прибыли из ближних и дальних мест: Калининграда, Риги, Даугавпилса, Пиедруи, всего — человек за сорок. Все было как полвека назад: брама, праздничное застолье, музыканты, фотографы. Но самое торжественное мероприятие — богослужение в Приедайнском костеле, заполненном прихожанами. После главной церемонии веселые сваты Петр и Валентина Мартинкевичи принялись командовать свадебным поездом. В первое венчание молодые добирались до костела на колхозном грузовике, нынче — подкатили на “Ауди”. Всего в свадебном кортеже насчитал десяток иномарок. Такие нынче времена...
В деревню Скуки я едва успел: Леонард и Виктория Рацини уже готовились к поездке в Пустынский костел. Как Высоцкие, так и эти “золотые” юбиляры — из простых сельских людей. Он — бывший кузнец, она — полевод. Всю жизнь трудились, а молодой Леонард, чтобы привести жену в дом, вначале сам его и построил. Что очень непросто в послевоенные годы. И невесты в то время были с гонором: три года Леонард добивался руки Виктории. Не прогадали ни тот, ни другой: жизнь сложилась. Главное наследство — сын Анатолий, дочь Ливия, четверо внуков. Они-то и накрыли свадебный стол для гостей. Молодожены Рацини в пятьдесят седьмом отправлялись венчаться в Асунский костел тоже на видавшем виды грузовике, а в этот праздничный день виновникам торжества подали под самые окна “BMW”. “Горько!” — в тот субботний вечер кричали гости юбилярам и в Краславе, и в Скуках.
НА СНИМКАХ: фотография на память у Приедайнского костела; супруги Рацини с дочерью и сыном.
Алексей ГОНЧАРОВ.