Саулескалнская лыжная трасса, столь востребованная прошлой зимой, в настоящее время закрыта.
Вот что пишет об этом сайт www. skalns.lv.
“29.01. Сегодня не работаем. Нас не перестает удивлять способность одних врать, а других — им верить. Не работаем уже 19 дней!
28.01. Человек приезжал, чтобы забрать свои лыжи, но даже в присутствии полиции ему их не вернули.
25.01. Обнаружили, что взломана дверь гаража/подсобки. Вызвали полицию. Те приехали, посмотрели и уехали — не составив акта, не приняв заявления, не проверив документов, не установив личности людей в спортивных костюмах, не сделав фотографий. НЕ ПРЕДПРИНЯВ НИЧЕГО! Начальник краславской полиции, похоже, в длительном отпуске, так как недоступен еще с 11 января!!!
Со второй попытки краславские полицейские все же зафиксировали факт.
23.01. Сегодня Саулескалнс по-прежнему не работает. Господин Качанс активно меняет охранников.
22.01. Мы разделяем ваше желание встать на лыжи и, поверьте, хотим этого не меньше. Однако с учетом того, что эти люди вооружены, а полиция, похоже, не заинтересована в наведении порядка, призываем вас потерпеть до тех пор, пока трассы не откроются.
Теперь небольшой экскурс в деятельность краславской полиции.
“17 января Краславская районная прокуратура потребовала от работников полиции воспользоваться правами, предусмотренными Законом о полиции, предотвратить угрозу имуществу, освободить захваченные помещения, обеспечить восстановление законных прав. В рамках уголовного процесса № 12240000111 отдано распоряжение задержать работников охраны” (из письма районной прокуратуры № 3/11-160-2011).
До сих пор никаких действий полиция не предприняла. ПОЧЕМУ??? Можно ли считать, что мы живем в правовом государстве???
Давая показания, столкнулись с явным нежеланием работников полиции углубляться в проблему, поэтому вынуждены неоднократно уточнять обстоятельства дела.
21.01. Уже одиннадцатый день!!!
20.01. По-прежнему без перемен. Время идет, уже 10-й день.
19.01. У нас вопрос: почему за неделю сменились три следователя? Почему полиция, получив заявление, позволяет себе не выезжать на место происшествия???
18.01. Никаких изменений. Охранников заменили, они вновь пользуются домиком кемпинга. Ездили к начальнику Госполиции Артису Велшсу, чтобы разъяснить ему ситуацию.
17.01. В Саулескалнсе без перемен, произвол продолжается. Вчера охранники пользовались домиком кемпинга.
16.01. Воскресенье. Охранники отключили электричество и снабдили трансформатор “Латвэнерго” собственным навесным замком. Естественно, электрики ничего не могут сделать. А если нет электричества, то нет тепла, воды, не работают бытовые приборы, например, холодильники, насосы и пр. Между тем, на улице минус 20. Сколько это будет продолжаться? Примерно в 16 часов, благодаря работникам “Латвэнерго”, подача электричества возобновилась.
На какое-то время пропала информация с домашней страницы, возможно, ее стерли!
15.01. Суббота. В Саулескалнс приезжает много народу, люди еще не знают о том, что случилось. Работники охранной фирмы по-прежнему оккупируют помещения, полиция бездействует.
Почему уже 15-й день Саулескалнс не работает?
11.01. Перед самым открытием трассы на комплекс отдыха и спорта прибыли вооруженные люди и, применив физическую силу к работникам, не предъявив документов и ничего не пояснив, захватили помещения проката инвентаря и кассу. Немедленно была вызвана краславская полиция. Зафиксировав факт, полицейские посоветовали нашим работникам отдать все по-хорошему, и были таковы. За четыре дня помещения так и не освобождены, Госполиция умышленно тянет время и неоднократно пыталась отказаться от выезда на место. Начат уголовный процесс, однако активные действия не предпринимаются. Но и мы не сидим сложа руки, успели выяснить, что организаторами данного мероприятия являются адвокат Виестурс Заулс и его партнер Юрий Рязанский. Именно они спланировали вооруженный захват. У нас есть подозрения, что предварительно был нанесен визит руководству краславской полиции и, не исключено, даугавпилсской — чтобы заручиться ее поддержкой. В организации захвата участвует также государственное должностное лицо (...). Роль исполнителя поручена “охранной” фирме “VSV group”, которая отказывается давать какие-либо объяснения. На наш взгляд, этот террор связан с саулескалнской землей, за которую в настоящее время идет судебная тяжба. А поскольку конца ей не видно, российские граждане Александр Элиасберг и Рамаз Захарян (популярный в Латвии и России астролог) решили применить собственные методы и добиться добровольной сдачи имущества с помощью психологического террора — поскольку правовая база для этого отсутствует. Ситуация повторяется второй год подряд, государственные же структуры либо беспомощны, либо не желают в этом участвовать. В связи с тем, что отдых любителей зимнего вида спорта может быть испорчен, гора вре-менно закрыта! Мы обратились во всевозможные инстанции, в том числе к министру внутренних дел Линде Мурниеце, и рассчитываем на помощь.
Обещаем информировать вас о дальнейшем развитии событий.
С уважением — Саулескалнс.
А ниже приводим мнение другой заинтересованной стороны
Управляющий туристическим комплексом “Саулескалнс”:
“Выставление охраны на объект было единственной возможностью сохранить его ценность”
Инвесторы неплатежеспособного ООО “Комплекса отдыха и спорта Саулескалнс” Краславского округа Александр Элиасберг и Рамаз Захарян, в 2006-2007-х годах вложившие в развитие комплекса около 1,3 миллионов лат, категорически отрицают информацию, которую в последнее время распространяет в СМИ Агия Плинте, позиционирующая себя как представитель “Саулескалнс” и рассказывающая о событиях по передаче объекта, на которой она лично не присутствовала.
“В данный момент остается в силе постановление присяжного судебного исполнителя Калныни от 3 февраля 2010 года, которое гласит, что под мое управление и ответственное хранение передается недвижимое имущество “Саулескалнс”. И на меня возлагается ответственность за сохранение имущества в том состоянии, в котором оно прибывало в момент описи на 2009 год”, — заявляет адвокат Виестурс Заулс, полномочный представитель российского инвестора А. Элиасберга.
“Передача объекта является следствием нашей трехлетней тяжбы, во время которой мы хотели добиться справедливости. Но даже вопреки благоприятным судебным решениям мы постоянно сталкиваемся с различными сюрпризами со стороны оппонента, не говоря уже о том, что наш бывший партнер Арманд Плинте не выполняет свои обязательства, — рассказывает Александр Элиасберг. — Ничего из того, что утверждает дочь Арманда Плинте Агия Плинте, не является правдой, это ложь! Начиная с того, что она выдает себя за представительницу “Саулескалнс”. Юридически она не имеет никакого отношения к компании “Саулескалнс”, которую ее отец довел до банкротства”, — считает А. Элиасберг.
История началась в 2006 году, когда Арманд Плинте попросил своего знакомого Рамаза Захаряна о помощи в поиске российского покупателя для своего недавно приобретенного в Краславском районе имущества — базы отдыха “Саулескалнс”. Захарян нашел инвестора — руководителя известной московской офтальмологической клиники Александра Элиасберга, посчитавшего, что эти красивейшие места на легендарном озере Дридзис вместе с полуразрушенной профсоюзной базой отдыха “Саулескалнс” имеют огромный потенциал для развития туризма и для проведения выездных духовных, культурных и научных конференций. В свою очередь, Плинте обещал привлечь к проекту средства из европейских фондов — для масштабного развития некогда популярного, но давно заброшенного и разгромленного туристического объекта в Латгалии.
Партнеры основали ООО “Комплекс отдыха и спорта Саулескалнс”, в котором 55% принадлежало Плинте, а 45% — российским инвесторам. Именно на средства, привлеченные российскими партнерами, и началось развитие комплекса: привели в порядок пляж, построили домики отдыха, оборудовали подъемники для любителей зимнего спорта и т. д. Однако средств не хватало, и для дополнительных инвестиций в “Латвийском государственном Ипотечном и земельном банке” был взят кредит в сумме 300 тыс. евро под залог комплекса “Саулескалнс”, а поручителем по кредиту стал Арманд Плинте.
В конце 2007 года начались проблемы. У российских инвесторов возникли сомнения в правильном использовании средств. “Кроме того, Плинте убрал из организации тех людей, благодаря которым и были введены в строй жилые домики, гора, ресторан и другие объекты. Была уволена первый главный бухгалтер фирмы, которая вызывала у россиян полное доверие ”, — рассказывает Рамаз Захарян. В начале 2008 года претензии возникли и у Ипотечного банка, т. к. “Саулескалнс” не платил проценты. Между партнерами возникли споры. Инвесторы настаивали на увеличении уставного капитала, об этом же говорили и эксперты банка. Но Плинте отреагировал по-своему, исключив россиян из правления ООО и отправив в банк письмо с информацией, что его компаньоны якобы не приезжают в Латвию, не участвуют в деятельности организации и не разрешают увеличивать уставной капитал. “На самом деле мы продолжали тратить свои деньги на международные звонки, на приезды и прилеты в Саулескалнс и Ригу”, — рассказывает Рамаз Захарян.
В июле 2008 года банк предложил А. Элиасбергу выкупить цессию на этот кредит, т. к. Арманд Плинте не выполнял условия кредитного договора (отсутствие отчетности, нецелевое расходование средств и невыплата процентов по кредиту). Для того чтобы объект, в который уже было вложено 1,3 миллиона лат, не “ушел с молотка”, А. Элиасберг вынужден был согласиться на это предложение, выкупив у банка цессию за 300 тыс. евро и оплатив более 30 тыс. евро в качестве процентов по кредиту. Этот цеcсионный договор Плинте игнорирует и по сей день, не выплачивая ни процентов, ни кредита.
Поскольку Плинте не предоставлял никакой финансовой отчетности, российские партнеры вынуждены были обратиться в Регистр предприятий города Даугавпилса для проведения общего собрания участников ООО “Саулескалнс”. Собрание состоялось в январе 2009 года. Как выяснилось позднее, в кармане Плинте в это время было решение третейского суда о том, что он является единственным законным собственником базы отдыха, т. е. он тайком перевел на себя недвижимость компании и другие активы. Тем не менее, он предложил А. Элиасбергу выкупить его долю в Саулескалнсе за 720 тыс. евро, зная, что у фирмы “Саулескалнс” больше ничего нет.
Конфликт все обострялся. С 2008 года ведутся несколько судебных процессов, в том числе уголовное дело против Плинте о возможных злоупотреблениях при расходовании инвестиций. Осуществляя право требования, перенятое у банка согласно цессионному договору, достигнуто положительное решение суда в пользу А. Элиасберга о принудительном выполнении обязательств и взыскании в бесспорном порядке с А. Плинте принадлежащей ему недвижимости “Саулескалнс”.
В начале 2010 года выяснилось, что Плинте передал недвижимость и другие активы “Саулескалнс” в пользование ООО “Арска”, где сам является прокуристом. Плинте не имел права это делать, т. к. в Земельную книгу внесен запрет на такие действия без согласования с А. Элиасбергом. Это является нарушением договора о заеме и договора о залоге. “Арска” осуществляет на территории комплекса хозяйственную деятельность и платит Плинте аренду 500 лат в месяц. В свою очередь, А. Плинте не выполняет свои обязательства перед А. Элиасбергом, которые предусмотрены договором о заеме, цессионным договором и договором поручительства, которые подписал А. Плинте.
Принимая во внимание категоричный и немотивированный отказ Плинте исполнять обязательства, а также разные действия Плинте и его юридических представителей (например, нынешний адвокат А. Плинте Алдис Разгаила ранее выступал в качестве кредитора ООО “Саулескалнс” и добился неплатежеспособности своего клиента якобы из-за непогашенного долга за предоставленные юридические услуги), в январе этого года представитель Элиасберга Виестурс Заулс принял решение взять объект под охрану, чтобы предотвратить снижение его потребительской стоимости.
“То, что А. Плинте не реагировал на письма и без согласования передал имущество в пользование третьих лиц, укрепило мое убеждение в том, что он не только сознательно уклоняется от выполнения обязательств, но, возможно, и предпримет действия, в результате которых снизится ценность имущества. Поэтому охранной фирме “VSV Group” поручили обеспечить сохранность имущества, а также выяснить, ведется ли там хозяйственная деятельность. Никого силой из помещений не выдворяли. У охранного предприятия нет таких прав и полномочий. В момент перенятия присутствовал судебный исполнитель. Он следил, проходило ли перенятие добровольно или нет”, — поясняет Заулс. “Представителям “Арска” дали возможность забрать личные вещи. Ресторан как был закрыт в момент перенятия, таковым остается и по сей день. Не было никакого штурма или вламывания, как прозвучало в некоторых СМИ, — продолжает Заулс. — Во время перенятия сотрудники “Арска” несколько раз вызывали полицию. Полиция приезжала и проверяла, на законном ли основании здесь присутствует судебный исполнитель и охранники. Поскольку нарушений в момент перенятия не обнаружилось, полиция фиксировала ситуацию и не вмешивалась. Никто из охранников электричество не отключал. Скорее всего, это делали сотрудники “Арска”. Нашим охранникам несколько раз приходилось восстанавливать подачу электроэнергии, потому что объект не может зимой оставаться без электричества и отопления, иначе ему будет нанесен значительный ущерб”.
“В объект Латгалии вложены 2 миллиона евро, которые должны были создать рабочие места для местных жителей, принести прибыль владельцам и добавить налоговые поступления для государства. Тот факт, что деньги вложены, никто не оспаривает, есть соответствующие платежные документы и назначенный государством администратор “Саулескалнс” утвердил претензии кредиторов А. Элиасберга и Р. Захаряна к компании. И все же компания формально доведена до банкротства, и все ее активы в результате сомнительных действий перешли в собственность Плинте. К тому же имущество, вопреки запретам в Земельной книге, в настоящий момент передано в пользование третьим лицам”, — поясняет Заулс.
Тем не менее, российские инвесторы верят в то, что у базы появится настоящий хозяин, который сможет правильно развить комплекс, привлечь потоки туристов в Краславский край и обеспечит рабочими местами жителей волости.
Дополнительная информация:
Даце ЗАНДФЕЛДЕ (тел. 29241538).