Многие наверняка соскучились по настоящей зиме — с глубокими снегами и кусачими морозами. Наконец, она пришла.
Вот только восторгов что-то не слышно, все больше сетования на непроезжие дороги, затонувшие в сугробах авто и прочие неурядицы… Дорожники не справляются с объемами работы, так что водителям лучше лишний раз не рисковать и отказаться от поездки. Правда, не каждый это может себе позволить: иногда хочешь-не хочешь, а отправляйся в путь — невзирая на погоду.
Редакционная машина меряет десятки километров по дорогам трех краев, чтобы журналисты могли предложить своим читателям статьи и заметки со всей обширной территории. Утром минувшей пятницы, прежде чем отправиться в неблизкий путь, по телефону выяснил в Шкяунской волостной управе, что дорога туда днем раньше прочищена. При выезде из Краславы ничто не предвещало проблем: небольшой встречный ветер, заносов нет, только свежий снежок. Тревога охватила, когда в Эзерниеках свернули на Шкяуне — ветер дул уже сбоку, причем усилился и на обочинах появились небольшие заносы. Ближе к Эглеву двигателю и ходовой части пришлось поднапрячься, но благополучно миновали и этот населенный пункт. Даже пошутили: как бы не заночевать в Шкяуне! Оказывается, в недобрый час сказали такое. Погода с каждой минутой ухудшалась, скорость автомобиля падала, но через пару часов пункта назначения мы все же достигли. За неполных два километра до поселка стало не шуток — едва пробились. Картина хуже некуда — заносы не только справа, но уже и слева.
Решили в Шкяуне не задерживаться. Оперативно ответив на вопросы, управляющая и директор школы настоятельно советовали отправиться в обратный путь — за окном уже кружились снежные вихри. Пограничники, проверившие в центре поселка наши документы, нимало удивились нашей авантюре. Заметив на их машине лебедку, хотел было пошутить: мол, если что, позовем на помощь. Но вовремя прикусил язык — чем черт не шутит! Ведь в Краславе дорога казалась вполне приемлемой, а вон как все обернулось…
В начале обратного пути облегченно вздохнули, худо-бедно, но ехали. И вдруг — на тебе: не успел водитель набрать скорость, как в неполных двух километрах от Шкяуне машина застряла. Что ж, пришлось покинуть теплую кабину и попытаться вытолкать. Однако на обледеневшем асфальте ноги по немыслимой траектории скользили каждая в свою сторону, и все потуги закончились пшиком. Не справились и вдвоем — ни ногам, ни шинам не за что было зацепиться. Подъехавший тем временем юноша — водитель грузовика — предложил вытащить нас задним ходом. Затем взял на буксир, чтобы преодолеть самые занесенные двести-триста метров. Пока план осуществляли, мимо проползла полноприводная легковушка. Видно, и ей такая дорога не по нутру.
Поблагодарив своего спасителя, медленно продолжали путь. Спустя несколько километров увидели впереди затор. Теперь уже водитель обогнавшего нас авто пытался вытащить другую легковушку. С этого места две автомашины шли в сторону Шкяуне, три — в Эзерниеки. Мы решили держаться за своим спасителем-грузовиком и вплоть до Эзерниек шли след в след, который, впрочем, заносило за считанные минуты. Хотя наш шофер никогда не ездит без лопаты, при такой погоде махать ею как-то не было желания. Да и вряд ли это помогло бы.
К счастью, водители в нашей стране — народ дружный, так что один на один с бедой вряд ли останешься. Неписаный закон дороги гласит: поможешь ты — помогут и тебе. Наш водитель ни разу не проехал мимо попавшего в беду коллеги, и вот наступил день, когда выручили нас. Спасибо!
Юрис РОГА.