Прочитав в газете “Latvijas Avīze” (от 11 декабря 2010 года) очень интересную статью Иветы Григуле под названием “Замок на дверях больницы”, я решил поведать о том, что пришлось испытать мне — в еще действующей больнице города Краславы.
В понедельник 6 декабря у меня заболела нога. Боль все никак не проходила. В среду я решил поехать к врачу, и был приятно удивлен, когда довольно быстро (поскольку поднялась температура) меня приняла хирург Дана Рудака. Она сказала, что необходимо срочно сдать анализ крови, после чего, в тот же день, приняла меня повторно, выписала лекарства — и я уехал домой. К сожалению, боль не проходила, напротив — еще больше усилилась. В четверг утром решил вызвать “скорую”, поскольку дороги заметало, и упускать шанс попасть в больницу мне не хотелось. “Скорая” приехала быстро, и два врача буквально донесли меня до машины. Однако предупредили, что в больницу могут и не положить — мол, не положено по инструкции. На ногу я встать не мог, она опухла. В приемное отделение меня привезли где-то в 9.30. Пришла медик и сказала, что хирург на операции, нужно подождать. Спустя примерно полтора часа мне сказали, что нужен не хирург, а терапевт. Я попросил положить меня в больницу (за медицину плачу регулярно). А в ответ услышал: “Не положено. Если с инфарктом — без проблем”. Интересно: вот если бы я забуксовал в снегу и замерз — это, понятное дело, в морг! А вот если обморозился — в больницу тоже не положено? В этот день в 12.30 меня отправили в поликлинику, к семейному врачу, не предложив никакой помощи санитара для передвижения по заснеженному двору (можете себе представить — метров сто на одной ноге!). Хорошо, дворник подал метлу и помог подняться по ступенькам в поликлинику. Семейный врач, Виктор Сидоров — хороший, внимательный, поэтому к нему следует записываться за неделю. Кроме того, в этот день прием у него начинался в 15.00. Я решил зайти в терапевтическое отделение на втором этаже. Медсестра сказала мне, что врача нет. И снова: если с инфарктом — то взяли бы, а так — не положено по инструкции. Вот и вся оказанная мне медицинская помощь! А за это время автобус домой уже ушел (живу я в Робежниеках). Добирайся, как хочешь! 15 километров на попутке, а потом еще 15 — по заснеженной дороге на лошади. Дорогу Вецели-Робежниеки прочистили только через день. А если больницу закроют — и вовсе не попадешь к врачу. Да и “скорая” приедет, когда, боюсь, уже будет не нужна.
Интересно, кто же пишет все эти инструкции? И кто издает законы о закрытии медучреждений? Кто поможет нам, жителям глубинки, в трудную минуту? Неужели политики, получая зарплаты в разы больше медиков, лучше разбираются в медицине? И поэтому могут закрывать больницы и издавать инструкции?
С уважением — Бонифаций МУРАН.