Вот она, настоящая весна! Май — это пятый месяц года и последний — весны.
Название произошло от имени собственного Майя — так в Древнем Риме называли богиню земли и плодородия.
Май — это буйство цветов. Одним из первых в наших садах распускается нежно-белый или желтый нарцисс. Легенда повествует, что прекрасный юноша Нарцисс так долго любовался своим отражением в воде, что боги в наказание превратили его в цветок. Нарциссом и нынче называют самовлюбленного человека. Для того чтобы полюбоваться буйством весенних красок, нам не нужно ехать далеко за город — ведь Краслава расположена в таком прекрасном месте у излучины Даугавы! Достаточно углубиться в старый парк, где на холмах у замка растут даже ландыши. А у памятника Карницкому мы с детьми любовались дикой примулой. Она не столь нарядная, как в магазине, но такая ароматная! Из нее получается замечательный чай. Однако собирать примулу мы все-таки будем за городом.
Весной Краслава утопает в лиловых облаках сирени. В скандинавских странах существует легенда об этом растении. Весна, смешав лучи солнца и радугу, стала бросать их на землю. Там, куда падали лучи, распускались цветы — желтые, оранжевые, красные, синие, белые. Весна шла с юга на север, щедро рассыпая разноцветные лучи. Когда же она достигла севера, у нее остались одни лишь лиловые. Из них-то и выросли кусты сирени. Однако родом она не из северных стран, а из Персии — 400 лет назад сирень привезли в Вену, откуда она прибыла и к нам.
В Краславе есть улица Цериню, то есть “сиреневая”. А на улице Лакстигалу, прямо у дороги, растет сирень самых разных сортов. Пройдясь здесь весенним вечером, можно вдоволь насладиться пением соловья и ароматом сирени. Кстати, и листья, и цветы этого растения также являются лечебными.
А настоящая персидская сирень растет в парке у речки, возле бывшей графской библиотеки.
Молодые люди любят искать у сирени “счастливые” цветки. Но даже если вы не найдете их, все равно — будьте счастливы!
Нина ГАДУН.